АСЕЛЬ САРТБАЕВА

Royal Society University Research Fellow
University of Bath

Асель — ученая, изучает физику, химию, биотехнологии. Первооткрывательница процесса в области термостабильных вакцин, который помогает перевозить лекарства без охлаждения и спасать людей в развивающихся странах. Выступает за гендерное равенство в науке, воспитывает в девочках любовь к предметам STEM и поддерживает женщин-ученых.

АЛЕКСАНДР ГОРБУНОВ

Stalingulag Telegram Channel

Александр — недавно раскрывший свое инкогнито автор известного канала Сталингулаг с 1 миллионом подписчиков в Twitter и 370 тысячами в Telegram. На канале Александр высказывает часто оппозиционный мэйнстримному взгляд на происходящее в стране. В остальной жизни зарабатывает частным трейдингом.

ЗЕРЕ АСЫЛБЕК

Певица

Зере — певица из Кыргызстана, автор скандального клипа "Kyz" ("Girl"). Видео вызвало мощную реакцию — от угроз до похвал, и подняло в стране темы, за которые болеет Зере: равенство полов, исчезновение дискриминации и право женщин на свободу во всех проявлениях.

ВАСИЛИЙ ЗАДВОРНИЙ

Соучредитель, ProZorro

Василий — гендиректор ProZorro, украинской платформы, которая позволяет сделать процесс выбора тендеров на госзакупки прозрачным и избежать коррупции. Работал в крупных IT-компаниях, занимаясь разработкой и автоматизацией ПО. После революции стал волонтером в Министерстве экономического развития — и остался в гражданском секторе.

Журналист

NATALIA SEDLETSKAYA

Наталья — известная украинская журналистка в области расследований. Создала и ведет передачу “Схемы: коррупция в деталях” на “UA: Перший” — единственном телеканале который покрывает 97% страны. Состоит в международном проекте по расследованию коррупции и организованной преступности OCCRP.

Координатор дигитальных проектов, College of Europe

ЛУКАШ КРОЛ

Лукаш — технолог и политолог. Опираясь на бэкграунд в обеих областях, ищет способы подружить миры технологии и социальных тем. В настоящее время исследует, как люди воспринимают ИИ, а также проявление неравенства и дискриминации в отдельных алгоритмах и технологиях в принципе.

КРИСТИНА ВАЗОВСКИ

Подкастер и документалист

Кристина — подкастер и документалист, соосновательница подкаст-студии Jingle & Bells. Кристина живет в Лондоне, где выпускает три подкаста на русском языке: “Это Провал”, “Кристина, добрый день!”, “Am I Ghana Die?”. Все три подкаста оказывались в топе iTunes.

ФРИДРИХ ЛИНДЕНБЕРГ

Руководитель группы данных в OCCRP

Фридрих Линденберг возглавляет группу данных в проекте по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). Профессионал в журналистских расследованиях, получал стипендии Knight International journalism и Knight-Mozilla OpenNews. В прошлом — активист открытых данных, лоббировал идею открытой информации о госфинансах и законотворчестве.

АЛЕКСАНДР СКРАБОВСКИЙ

соучредитель Фонда "Добра"

Александр руководит крупнейшим в Беларуси конкурсом социальных стартапов — Social Weekend, внутри которого созрело уже более 3000 проектов. Опытный бизнесмен, управлял проектами в сферах финансов, недвижимости, медицинских исследований и сельского хозяйства. Председатель Координационного Совета Сети Глобального Договора в Беларуси.

ФАТИМА ЯКУПБАЕВА

Директор, Юридическая компания ПРЕЦЕДЕНТ

Фатима — юрист, правозащитница. Руководит компанией «ПРЕЦЕДЕНТ», которая помогает правозащитным организациям в финансовом праве. Провела более 300 тренингов, изучает темы доступа к информации, судебной реформы и гражданского образования. Издала книгу «От гранта до бизнес-проекта», где описала 30 бизнес-моделей для НКО.

ТАТЬЯНА ТОЛСТЕНЕВА

Менеджер проекта

Татьяна — специалист по правам человека и их защитник, 10 лет управляла некоммерческими проектами разного порядка. Стипендиат британской программы Chevening по развитию мирового лидерства. Получает степень магистра в области социальных инноваций и предпринимательства в Лондонской Школе Экономики.

ВЛАДИМИР ТХОРИК

Журналист-расследователь RISE Moldova/OCСRP

Владимир — редактор RISE, расследовательского некоммерческого СМИ в Молдове. Расследует торговые махинации, коррупцию, связи политиков и криминала, отмывание денег, контрабанду в Восточной Европе и Центральной Азии. Участвует в проекте по освещению организованной преступности и коррупции OCCRP, учит своему делу журналистов.

АННА НИКОГОСЯН

Активист

Анна — квир-активистка, ученая, соосновательница феминистской библиотеки в Армении. Участвовала в движениях по темам гендера, демократии, антикапитализма и антимилитаризма. Читает лекции о гендерных вопросах в Ереванском государственном университете. Получила степень магистра по теме «Пол, сексуальность и культура» в Манчестерском университете.

НУРИЯ ФАТЫХОВА

Фонд имени Генриха Бёлл (Россия)

Нурия — филолог, журналистка и специалист в теории познания. Координирует программу «Демократия» в Фонде имени Генриха Бёлля в России, философии училась в Германии. Создала и курирует проект “She is an expert” — агрегатор, который объединяет женщин-экспертов в разных областях знаний.

ЕВГЕНИЯ КЛЕПА

Исполнительный директор в 1991 Open Data Incubator, Основатель & CMO в SPREAD

Евгения — специалист в сфере технологий и КСО, наставник, консультант. Исполнительный директор инкубатора открытых данных 1991 и CMO в SPREAD — проекте, который организует международные технологические ивенты. Активно расширяет технологическую экосистему страны, преподает в украинских бизнес-школах и Киевской школе экономики.

NINO MACHARASHVILI

ForSet

Нино — соучредитель и директор ForSet, проекта по трансформации данных в Тбилиси, Грузия. Журналист, магистр в области творчества и медиа. Работала в JumpStart Georgia, а в 2017 основала DataFest Tbilisi — первый ежегодный международный ивент по теме данных на Южном Кавказе.

ГЛЕБ БЕЛИЧЕНКО

Carrot Blogging Agency

Глеб - специалист по инфлюенсерам из агентства Carrot blogging agency. Ведет коммерческие проекты с youtube-каналами Редакция, Ещенепознер и др. Долгое время работал pr-менеджером в Гринпис и Команде 29, работал журналистом на телевидении в Петербурге.

СТАНИСЛАВ ШАКИРОВ

Роскомсвобода

Станислав Шакиров - сооснователь и технический директор проекта Роскомсвобода (roskomsvoboda.org). Сооснователь Центра цифровых прав (digitalrights.center), Лаборатории цифровых прав (Digitalrightslab.ru) и Пиратской партии России. IT-эксперт и интернет-предприниматель. Выпускник факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова.

АНА-МАРИЯ ПОПА

Активист

Ана-Мария Попа — гражданский и эко-активист, член молдавского коллектива Occupy Guguăă. Интересуется музыкой и ее способностью влиять на общество. Сейчас изучает историю развития гражданского общества в Молдове для получения степени магистра по правам человека в университете Падуи.

ГИОРГИ МАРДЖАНИШВИЛИ

Исполнительный директор Центра участия и развития

Гиорги — исполнительный директор грузинского Центра участия и развития, руководит проектами в регионах страны с этническими меньшинствами. Администратор приюта "Tbilisi Shelter City”, который помог уже 70 правозащитникам из постсоветских стран восстановиться от профессионального выгорания и получить безопасные условия для работы.

АНАСТАСИЯ СИЛЕНОК

Исполнительный директор, 1991 Civic Tech Center

Анастасия — опытный продакт-менеджер, исполнительный директор первого хаба для civic tech стартапов в Центральной и Восточной Европе 1991 Civic Tech Center. Работает на стыке социальных проектов, IT и бизнеса. По этим темам организовала 300+ ивентов — от локальных до международных.

ЮЛИЯ САВИЛОВА

Гринпис

Юлия около 4 лет занимается пиаром и продвижением бренда Greenpeace в России: развивает коммуникации через digital-каналы и создает сеть инфлюенсеров. Организовала выступление основательницы движения Zero Waste Беа Джонсон, а также первый всероссийского саммит «Ноль отходов» для активистов и экологов.

СВЕТЛАНА СПАТАРЬ

Активист

Светлана — опытная экоактивистка из Казахстана. Уже 14 лет руководит проектами в экологическом обществе «Зеленое спасение», участвует в кампании по защите Иле-Алатауского национального парка в Казахстане. Светлана помогает развивать велосипедную инфраструктуру в Алматы и защищать свои права людям с инвалидностью.

УМИД ГАФУРОВ

Блогер, предприниматель

Умид — активист, автор проекта TROLL.UZ, одного из самых популярных интернет-СМИ Узбекистана с более 200 000 подписчиков. Проект высмеивает общественные и государственные пороки, пытаясь найти решение этим проблемам. Умид обучает маркетингу в соцсетях и созданию видеоконента.

АРЗУ ГЕЙБУЛЛАЕВА

Журналист

Арзу — азербайджанская журналистка, писала для "Аль-Джазиры”, Foreign Policy, CODA Story и других СМИ. Участница Global Voices и Advox. Стипендиатка программ Вацлава Гавела, университета Джорджа Вашингтона и Гарварда. Вошла в список BBC из 100 женщин, меняющих мнения. Пишет книгу про Азербайджан.

АЛЕКСАНДР ПЕРЕДРУК

Адвокат

Александр — юрист, соавтор проекта amicus curiae по развитию гражданского общества и правам человека в РФ. Успешно завершал дела в Конституционном суде РФ и Европейском Суде по правам человека, включая дела отказчиков от воинской службы. Тренер, обучает практикующих юристов и адвокатов.

ФИЛИП ЙИРОУШ

Аналитик, Sinopsis.cz

Филип — китаевед в Sinopsis.cz, независимом Институте Дальнего Востока. Филипп консультирует по вопросам политики и экономики Китая, дает аналитику по спорным вопросам, в том числе касательно провинции Синьцзян. Специализируется на китайском цифровом ленинизме и технологиях страны в целом.

ДАМИР ДАЙНОВИЧ

Zašto Ne

Дамир — активист и технолог. В 17 лет основал Молодежное повстанческое движение Тузла — одно из первых в Боснии и Герцеговине. Сейчас работает исследователем в Istinomjer и управляет мобильным приложением javnarasprava.ba, которое позволяет гражданам влиять на законодательный процесс.

УИЛФРЕД РУНДЭ

Head of Research and Cooperation Projects, Deutsche Welle (DW)

Уилфред — обозреватель, редактор, исследователь и музыкальный журналист. Руководит инновационными проектами международного общественного канала Deutsche Welle, а в нем — “опытной командой свободно мыслящих”. Вместе с ней он создает проекты, связанные с технологиями, помогая тем самым “лучше рассказывать большие истории”.

АЛТЫНАЙ МАМБЕТОВА

School of Data Kyrgyzstan

Алтынай — журналист в области данных и специалист по развитию СМИ. Стала одной из учредительниц Школы Данных Кыргызстана — общественной организации для энтузиастов в сфере data. Создает и ведет хакатоны, митапы и тренинги по информационной грамотности, координирует работу начинающих журналистов.

МИХАИЛ ДОРОШЕВИЧ

Исполнительный директор Baltic Internet Policy Initiative

Михаил — специалист по интернет-технологиям, руководитель проекта e-belarus.org и директор Baltic Internet Policy Initiative. Участвовал в запуске 15 медийных интернет-проектов в СНГ.  Исследует белорусскую интернет-аудиторию, продвигает идеи smart city и электронного правительства. Увлечен вопросами информационной политики и цифровых навыков.

РУСЛАН ШЕКУРОВ

DonorSearch.org

Руслан — руководитель сообщества доноров DonorSearch.org, Директор Ассоциации «Некоммерческое партнерство развития донорства». PhD, кандидат химических наук. Руслан знает, как продвигать социальные ИТ-проекты и собирать на них деньги фандрайзингом, как общаться с клиентами и мотивировать основателей от выгорания.

ДАНА САНСЕЙ

Журналист и social media producer

Дана — журналист и social media producer, специалист по СММ для казахского Радио Азаттык. Выпускница Назарбаев Университета по социологии и международным отношениям, закончила Назарбаев Интеллектуальную школу. Участвовала в первом видеоквесте во Львове в 2017 и Бишкекском видеоквесте в 2019 году.

ЛЮДМИЛА ТИМОНИНА

Wrike

Людмила — продакт-менеджер, по образованию психолог. Сейчас работает в сервисе Wrike, который помогает организовать и спланировать работу команды, даже такой большой как AirBnB или Greenpeace. Людмила помогает обучать социальных работников.

РОСТИСЛАВ ВАЛВОДА

Директор Пражского гражданского центра

Ростислав — основатель Пражского Гражданско-общественного центра, сейчас его исполнительный директор. Более 10 лет профессионально занимается вопросом восстановления прав человека в России, Восточной Европе и на Кавказе. Руководитель восточноевропейской организации “Человек в беде”, один из основателей Гражданского форума Россия-ЕС.

ДЕНИС ПОНОМАРЁВ

Бюро «Верстак»

Ативист и технолог

Сооснователь бюро «Верстак» — социально-ориентированной дизайн-студии, специализирующейся на работе с третьим сектором. Частый спикер по теме pro bono и работы с НКО, автор проекта Socialochka и соавтор методологии мастерских «ВсёЯсно!».

ВЛАД КРИЛЕВСКИЙ

Radio Free Europe/Radio Liberty

Влад — продюсер видео для социальных сетей в украинской службе Радио Свобода. Закончил школу журналистики Украинского католического университета, сейчас обучает производству видеоконтента студентов международных видеошкол и социальных активистов. Создал авторский видеокурс по видео и телеграмм-канала «Видосы на коленке».

КАТЯ МЯЧИНА

со-основательница Вперше

Катя — украинская интерсекциональная феминистка, секс-просветительница, журналистка кыргызского онлайн-медиа Kloop. Одна из основательниц двух важных организаций: первого в Украине онлайн проекта по сексуальному образованию "Вперше” и первого антидискриминационного кэмпа для активисток из Центральной Азии и Кавказа "Fight like a girl!".

ИРИНА ОГАНЕСЯН

Астхацолк

Ирина — армянская активистка, создательница социальной гончарной Clay House, автор системы мобильных детских садов. Помогала создавать универсальные общинные центры в регионах Армении, продвигать в стране бюро визуализации данных для НПО. Сейчас лоббирует кампании против селективных абортов и за мониторинг госбюджетов.

АННА ШАХНАЗАРЯН

Спасти Амулсар

Анна — эко-активистка, феминистка, борец с бесконтрольной добычей полезных ископаемых с 2010 года. Анна представит кампанию “Спасти Амулсар” против открытой добычи золота и связанной с этим коррупции в термальном курорте Амулсаре. Кампания стала особенно популярной после прихода нового правительства Армении.

Ативист и технолог

РИНАТ ТУХВАТШИН

Сооснователь Kloop media

Сооснователь Kloop media — ведущего онлайн-издания Кыргызстана в области расследовательской журналистики. Автор и разработчик, тренер молодых авторов и супервизор авантюрных проектов. В своей работе объединяет технологии и расследования, внедряя в работу журналистов базы данных, дроны и искусственный интеллект.

АШОТ ДАНИЕЛЯН

Поэт и рок-музыкант

Ашот — поэт, рок-музыкант и активист из Ташкента. Руководит проектом "Человек с табуреткой", который поддерживает и развивает творческую молодежь и альтернативные виды искусства в Узбекистане. Организатор постоянного международного театрального рок-фестиваля "Ilkhom Rock Fest” и создатель инди-группы “Крылья Оригами”.

КИРИЛЛ БЕСКОРОВАЙНИЙ

Куншт

Кирилл — популяризатор науки из Украины, сооснователь “КУНШТ” — первого в стране научно-популярного издания про науку и искусство. Кирилл участвует в создании научно-популярного шоу на радио "Aristocrats FM”, тренирует журналистов и организует волонтерские инициативы. Был Юным делегатом ООН от Украины.

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ

Команда 29

Николай — руководитель проектов Команды 29, российской правозащитной инициативы. В прошлом занимался медийной частью — соцсетями, сайтом, видеоконтентом и спецпроектами, а с 2019 вместе с командой создает игры для некоммерческого сектора. Параллельно работает редактором в музыкальном разделе "Афиша Daily".

Ативист и технолог

АЛЕКСЕЙ СИДОРЕНКО

Теплица социальных технологий

Алексей — директор "Теплицы социальных технологий", которая помогает НКО внедрять в свою работу IT. Благодаря “Теплице” российские НКО в 2019 году получили доступ к продуктам Microsoft, Google, Amazon на специальных условиях. Команда организует хакатоны и разрабатывает ПО с открытым кодом.

СОНЯ САВИНА

Conflict Intelligence Team

Соня — журналист, аналитик в Conflict Intelligence Team, команде по расследованиям  военных конфликтов. Исследует открытые источники для аналитики реальной войны, включает для анализа инструменты дата-журналистики и программирование на Python. Работала в РБК, проводила исследования данных для фондов и медиа.

СВЕТЛАНА БОГАТЫРЕВА

Just Support

Светлана — магистр психологии, исполнительный директор частного фонда "Just Support” из Казахстана. Основала проект для предупреждения суицида среди подростков TEENS, продвигает нестандартные подходы в работе с целевыми группами, например через онлайн-игры. Читает лекции, интересуется темами женского лидерства и предпринимательства.

МАРИЯ КАРПЕНКО

Журналист

Мария — журналистка из Санкт-Петербурга, соавтор и сооснователь Telegram-канала о политике в Петербурге под названием “Ротонда”. До весны 2019 работала политическим корреспондентом газеты “Коммерсантъ”.

Ативист и технолог

ДАНИЯРА АМАНАЛИЕВ

CEO Ololo Group

Данияра — основатель Ololohaus, самой большой сети коворкингов в Центральной Азии с базой в Бишкеке. Проект начинался с с бюджета в $150, сейчас в коворкингах Ololo обитает более 100 креативных бизнесов и стартапов.

АННА ШАМАНСКАЯ

Телеканал "Настоящее время"

Анна Шаманская журналист, телеведущая. С 2015 года работает на телеканале "Настоящее Время". Она сыграла важную роль в трансформации канала в узнаваемый онлайн-бренд в постсоветских странах. Анна стала одной из первых ведущих коротких эксплейнеров, создаваемых специально для соцсетей. В них она простым и доступным языком объясняет часто не простые темы - от повышения НДС в России до детского труда в Узбекистане.

ASEL SARTBAEVA

Royal Society University Research Fellow
University of Bath

Asel is a scientist working across physics, chemistry and biotech. She recently discovered a new process which could lead to the realisation of thermally-stable vaccines - something which could save millions of lives in developing countries as it would allow vaccines to be transported without refrigeration. She is passionate about gender equality and diversity in science, and works with girls and young women to share her passion for STEM subjects.

ALEXANDER GORBUNOV

Stalingulag Telegram Channel

Alexander recently revealed his identity as the author of the famous StalinGulag handle with over 1 million followers on Twitter and 370 thousand on Telegram. Through social media Alexander often challenges the mainstream view of events in Russia. He is also a financial trader.

ZERE ASYLBEK

Singer

Zere’s  smash hit song and video "Kyz" ("Girl"), with its themes of feminism and tolerance, caused a scandal in Kyrgyz society. From death threats to accolades Zere triggered the whole range of emotions. An advocate for  women’s rights, Zere has become a powerful voice for equality in Central Asia through her music.

VASYL ZADROVNYY

Co-founder, ProZorro

Vasyl is the co-founder and CEO of ProZorro, a tech platform for public procurement in Ukraine which he launched in the wake of 2013-14 Maidan revolution. He is an IT project manager and consultant, specialising in software design, maintenance, operation and automation. He previously worked at a number of large Ukrainian IT companies, and first became involved in civic and government tech as a volunteer with the Ministry of Economic Development and Trade during the post-Maidan reforms process.

Investigative Journalist

NATALIA SEDLETSKAYA

Natalie Sedletska is one of Ukraine’s most prominent investigative journalists. She is author, editor and host of “Schemes: Corruption in Details” broadcast on UA:First, the only TV channel in Ukraine to cover over 97% of the country. Natalie also a member of Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP), which leads international investigations.

Łukasz Krol, Digital Projects Coordinator at College of Europe in Natolin

LUKASZ KROL

With a background in technology and political science, Łukasz studies the ways in which we can bridge our technological and social realities. He is a researcher, lecturer and workshop facilitator. Łukasz currently focuses on how people perceive AI, as well as issues related to inequality and discrimination in algorithms and tech in general.

KRISTINA VAZOVSKY

Podcaster

Kristina lives in London and hosts three iTunes topping Russian language podcasts - “Eto Proval, “Hello Kristina!” and “Am I Ghana Die?”. She is the co-founder of the podcast studio Jingle & Bells.

FRIEDRICH LINDENBERG

Data Team Lead at the Organized Crime and Corruption Reporting Project

Friedrich leads the data team at the multi award-winning OCCRP, providing data analysis to advance investigations into international corruption, crime and money laundering. He was previously a Knight International Journalism Fellow and a Knight-Mozilla OpenNews Fellow, as well as an activist working to open up government data on public finance, lobbing, procurement and policy-making around the world.

ALIAKSANDR SKRABOWSKI

co-founder DOBRA Foundation (Belarus)

Aliaksandr runs Social Weekend Belarus, a competition which finds and invests in the most exciting social start-ups across the country. He is a start-up mentor and investor, and has worked on projects across finance, research, agriculture and real estate. He also manages the United Nations Global Compact Network in Belarus, an initiative promoting sustainability among businesses.

FATIMA YAKUPBAEVA

Co-founder,CEO PRECEDENT

Fatima is a lawyer, human rights activist and co-founder of Precedent, a law firm in Bishkek whose profits support the Precedent NGO. A passionate advocate of sustainable civil society, she is author of "From grants to business models", in which she outlines 30 business models that can help NGOs become more sustainable.

TATIANA TOLSTENEVA

Project manager

Tatiana has over 10 years management experience with non profits, specialising in human rights. She is a 2018 Chevening Scholar and holder of a Master's Degree in Social Innovation and Entrepreneurship at the London School of Economics.

VLADIMIR THORIK

RISE Moldova/OCCRP

Vladimir is an editor at RISE, an investigative NGO and media outlet in Moldova and a member of the Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP). He investigates corruption, economic and political crime in Eastern Europe & Central Asia, such as money laundering, organised crime, tax evasion, smuggling and fraud.

ANNA NIKOGHOSYAN

Activist

Anna is a queer feminist activist and scholar. She co-founded a feminist library in Armenia to produce and share feminist knowledge. She has been involved in a number of civic and political movements focused on feminism, queer struggles, democracy, anti-capitalism and anti-militarism. Anna also lectures at Yerevan State University on gender and the media, and has written several international papers and articles on feminism, queerness, and critiques of neoliberalism and militarisation.

NURIA FATYKHOVA

Heinrich Böll Foundation (Russia)

Nuria is co-ordinator of the democracy programme for the Heinrich Böll Foundation Russia. She studied philology and journalism and has a postgraduate degree from the University of Chelyabinsk. She has also studied in Germany as a research fellow at the University of Tübingen and Humboldt University Berlin.

JANE KLEPA

Executive Director at 1991 Open Data Incubator, Co-founder & CMO at SPREAD

Jane is a start-up mentor and advisor, executive director of 1991 Open Data Incubator and the co-founder and CMO at SPREAD. She is a leading figure in the Ukrainian tech scene, mentors young people at business schools across Ukraine, and is a guest speaker at the Kyiv School of Economics. She is also an corporate social responsibility guru and has organised a number of large tech events in Ukraine, Poland and Russia. She likes working with IT experts who, she believes, “play outside the rules”.

NINO MACHARASHVILI

ForSet

Nino is co-founder and director at ForSet, a data communications organisation in Tbilisi. She was previously a data journalist and project coordinator at JumpStart Georgia, and holds a BA in Journalism and MA in Creative & Media Enterprises. Nino is passionate about connecting data enthusiasts from different backgrounds and sectors, and founded DataFest Tbilisi in 2017 - the first international data event in the Caucasus - to do just that.

GLEB BELICHENKO

Carrot Blogging Agency

Gleb - Influencer specialist for Carrot Blogging Agency. He leeds commercial projects for popular YouTube Channels. Gleb has years of experience as a PR Manager for Greenpeace and Team 29. Before that he was a TV journalist in Saint Petersburg.

STANISLAV SHAKIROV

Roskomsvoboda

Stanislav Shakirov is co-founder and Technical Director of Roskomsvoboda (roskomsvoboda.org). He is also co-founder of the Centre for Digital Rights (digital rights.center), Digital Rights Laboratories (Digitalrightslab.ru) and the Pirate party of Russia.

ANA-MARIA POPA

Activist

Ana-Maria is a civic and eco activist, and member of the Moldovan collective Occupy Guguță. She is interested in the power of music for community-building, and is currently researching the development of civil society in Moldova for her MA Degree in Human Rights at the University of Padua.

GIORGI MARJANISHVILI

Executive Director of the Center for Participation and Development

Giorgi is executive director of the Centre for Participation and Development in Tbilisi, and administrator of Tbilisi Shelter. He has run public campaigns and projects on the rights of minorities living in Georgia, and to promote a wider understanding of human rights across the country. At Tbilisi Shelter, he has helped provide rehabilitation, support and assistance to more than 70 human rights defenders from 10 countries.

ANASTASIA SYLENOK

Executive Director, 1991 Civic Tech Center

Anastasia - experienced project manager and Executive Director of 1991 Civic Tech Center, the first community space for civic tech startups in Central and Eastern Europe. Sitting at the intersection of tech, social projects and business she’s organised over 300 events on these issues - from local to international.

JULIA SAVILOVA

Greenpeace

Julia has been promoting Greenpeace in Russia for the last four years, creating a network of influences to help spread the word. She’s worked with the founder of the Zero Waste Movement Bea Johnson and organised the first Zero Waste summit in Russia for activists and environmentalists.

SVETLANA SPATAR

Activist

Svetlana is an eco-activist from Kazakhstan. She has over 10 years experience managing projects for the "Green salvation" movement and is campaigning to protect the Ile-Alatau national Park in Kazakhstan. Svetlana helps to develop cycling infrastructure in Almaty and protect the rights of people with disabilities.

UMID GAFUROV

Blogger & Entrepreneur

Umid is an activist and brains behind TROLL.UZ, one of Uzbekistan’s most popular online media projects, with over 200,000 subscribers. The project uses humour to shine a light on issues and to try and force a solution. Umid teaches social media marketing and video content creation.

ARZU GEYBULLA

Journalist

Arzu - a journalist from Azerbaijan published in Al-Jazeera, Foreign Policy, CODA Story and others. She is a member of Global Voices and Advox, recipient of the Vaclav Havel Journalism Fellowship and recognised by the BBC as one of their 100 Women Changemakers.

ALEXANDER PEREDRUK

Lawyer

Alexander is a lawyer and contributor to the Amicus Curiae Project on civil society and human rights in Russia. He had won cases in Russia’s constitutional court and the European Court of Human Rights including the cases of conscientious objectors. He coaches and trains lawyers and attorneys.

FILIP JIROUŠ

Analyst, Sinopsis.cz

Filip is a sinologist at Prague's Charles University. He works at Sinopsis.cz, a China-focused think tank in the Czech Republic. Filip specializes on China's Digital Leninism and Chinese technology in general and covers the surveillance state in Xinjiang.

DAMIR DAJANOVIC

Activist and Technologist

Damir is an activist and technologist. At only 17 he founded the grassroots youth rebel movement Tuzla — one of the first in Bosnia and Herzegovina. Now he works as a researcher in Istinomjer and manages the mobile app javnarasprava.ba, which allows citizens to influence the legislative process.

WILFRIED RUNDE

Head of Research and Cooperation Projects, Deutsche Welle (DW)

Wilfred is a columnist, editor, researcher and music journalist. He manages Deutsche Well's innovative projects with his team of free thinkers to create projects related to technology, thus helping “better tell big stories.”

ALTYNAI MAMBETOVA

School of Data Kyrgyzstan

Altynai - data journalist and media development specialist. She is a co-founder of the School of Data in Kyrgyzstan - a public foundation which aims to build a community of data enthusiasts. She organises hackathons, meetups, and trainings as well as producing data-driven projects.

MIKHAIL DOROSHEVICH

Director of the Baltic Internet Policy Initiative

Mikhail is an internet specialist, project leader e-belarus.org and Director of the Baltic Internet Policy Initiative. He’s helped launch 15 online projects and is an advocate of smart cities and e-governance. He is passionate about information policy and digital skills.

RUSLAN SHEKUROV

DonorSearch.org

Ruslan - head of the donor community DonorSearch.org and Director of the “non-profit partnership association”. Ruslan is an expert in how to promote social projects, fundraise, communicate with clients and avoid burnout.

DANA SANSEY

Journalist and Social Media Producer

Dana is a journalist and social media producer, SMM specialist for Kazakh Radio Azattyk. She participated in our  first video quest in Lviv in 2017 and our Bishkek video quest this year.

LUDMILA TIMONINA

Wrike

Ludmila is a product manager for Wrike, a service that helps organisations, including the likes of AirBnB and Greenpeace plan their work. She also helps train social workers.

ROSTISLAV VALVODA

Prague Civil Society Centre

Rostislav - Executive Director of the Prague Civil Society Centre with over 10 years experience working with human rights across Eastern Europe, Central Asia and the Caucasus. Before PCSC, Rostislav was head of People in Need’s East Europe Programme and one of the founders of the EU-Russia Civil Society Forum.

DENIS PONOMAREV

Verstak Design Bureau

DonorSearch.org

Denis - Co-founder of the Verstak Design Bureau — a socially-oriented design studio specialising in working with nonprofits. He is a frequent speaker on pro bono work, author of the Socialochka project and co-author of the workshop methodology "VsyoYasno!".

VLAD KRILEVSKIY

Radio Free Europe/Radio Liberty

Vlad is a social media video producer at the Ukrainian Service of Radio Free Europe/Radio Liberty. He graduated from the School of Journalism at the Ukrainian Catholic University and now teaches video production to activists and students around the world. He also runs the telegram channel “Видосы на коленке”.

KATYA MYACHINA

Co-founder of Vpershe

Katya is a Ukrainian intersectional feminist, sex educator, and journalist at Kloop. She is one of the founders of “Vpershe” the first online sex education project in Ukraine and "Fight like a girl!", an anti-discrimination camp for activists from Central Asia and the Caucasus.

IRINA HOVHANNISYAN

Asthatslok

Irina is an Armenian activist, founder of the Clay House social business and brains behind the innovative system of mobile kindergartens. She has helped create multipurpose community centers in Armenia and promotes the country’s NGO data visualisation bureau. Irina is lobbying against selective abortions and monitors state budgets.

ANNA SHAHNAZARYAN

Environmental Front

Anna is an environmental and feminist activist in Armenia. She has been involved in anti-mining groups since 2010 and has advocated for “locking communities” against local and international extraction. Anna was recently involved with the “Save Amulsar” campaign to protect a thermal spa town and the Amulsar mountain from open-pit gold mining, a movement which became part of the widespread protests leading to the 2018 Armenian Revolution.

DonorSearch.org

RINAT TUHVATSHIN

Co-founder, Kloop Media

Co-founder of Kloop media, Kyrgyzstan’s leading online investigative outlet. He writes, mentors young journalists and takes on Kloops’s craziest projects. Rinat uses drones, AI and data in his work, always looking for opportunities to combine tech and journalism.

ASHOT DANILEYAN

Poet & rock musician

Ashot is a poet, rock musician and activist from Tashkent. His project "Man with a Stool", helps  support and develop creative youth and alternative arts in Uzbekistan. He is the organiser of the international ock festival "Tashkent” and founder of indie band “Origami Wings”.

KIRILL BESKOROVAYNY

Kunsht

Kirill co-founded Kunsht magazine - the country's first non-fiction publication about science and art. Kirill can be heard on the popular radio science show "Aristocrats FM”. He aslo trains journalists and organises volunteer initiatives. He was a Young UN delegate from Ukraine.

NIKOLAY OVCHINNIKOV

Team 29

Nikolay was previously engaged in Team 29’s special projects and video production. He now works to create games for the non-profit sector in Russia whilst continuing to work as a journalist and editor for the music section of “Afisha Daily”

DonorSearch.org

ALEXEY SIDORENKO

Teplitsa: Technologies for Social Good

Alexey is Director of “Teplitsa: Technologies for Social Good”, a project to help Russian NGOs find innovative ways of civic engagement. Teplitsa runs the largest Russian-language civic tech portal. It also organises hackathons and meetups and develops open source software.

SONYA SAVINA

Conflict Intelligence Team

Sonya is a journalist and analyst at the Conflict Intelligence Team. She specialises in investigating military conflicts using open source data. She also conducts data analyses and codes in Python. She previously worked for RBC, the Nuzhna Pomosh charity fund and Proekt media.

SVETLANA BOGATYREVA

Just Support

Svetlana is executive director of the Just Support private fund. She has led a number of social projects across Kazakhstan, including an initiative to help prevent teen suicide - www.teenslive.kz. She is also behind the online game www.blizkie.kz and actively promotes the use of innovative strategies to reach different communities.

MARIA KARPENKO

Journalist

Maria is a journalist based in St. Petersburg. She is the co-author and co-founder of the Telegram channel “Rotunda”, focusing on politics in the city. For four years until Spring 2019, she was a political correspondent at Kommersant.

DonorSearch.org

DANIAR AMANALIEV

CEO Ololo Group

Danir started with just $150 to get the Ololo Art studio off the ground. Since then it has evolved into the biggest chain of coworking spaces in Central Asia. Ololohaus coworking spaces are now home to over 100 creative businesses.

ANNA SHAMANSKA

Current Time TV

Anna Shamanska has worked for Radio Free Europe/Radio Liberty for several years as a radio, digital and TV journalist. With the launch of Current Time TV, Anna became a part of the team that helped turn the channel into a major digital presence in the former Soviet Union. She has made a name for herself through her short explainer videos which work to decompress often volatile topics for Current Time's audience. She keeps a close eye on Russian- and English- language social media finding important stories.